Про деньги Ровбеля.
Даже очень короткое расследование в Интернете дало презанятный результат.
1. Первый факт. В качестве него выступает наследство строителя метро Сергея Николаевича Ровбеля , умершего в Москве в апреле 2009 года в 47 лет от инфаркта, и оставившего родителям 200 млн. евро и 200 млн долларов.
2. Биография. "Сергей Ровбель начинал простым мастером на строительстве БАМа в восьмидесятых годах XX века. Через несколько лет возглавил в Тынде Амурской области строительную компанию "БАМстрой", активы которой, по итогам 2002 года, составляли 4,4 млн рублей. Он также владел акциями стройфирмы АО "Амуринвестстрой" в городе Свободный Амурской области. В 2003 году Ровбель открыл и возглавил в Красноярске ООО "Крастоннель", занимавшееся возведением мостов и тоннелей".
Мать говорит о нем: "Для Сергея работа была главнее всего в жизни. Я ему все говорила: «Женись», а он только отвечал: «Позже, мама, позже». 40 ему стукнуло, а он все - потом да потом. Вот нас без внуков и оставил".
3. Работа. Фирма "Крастоннель" - это эфемерида.
"...одна из центральных газет взяла всё-таки комментарий в администрации Красноярского края, где сообщили, что это была скромная по объёмам работ фирма, которая не участвовала ни в одном из крупнейших инвестпроектов в регионе - строительстве метро в Красноярске и железнодорожных тоннелей на направлениях Красноярск - Кызыл и Абакан - Тайшет. Увы, до самой компании "Крастоннель", зарегистрированной по улице Лесопильщиков, 145, дозвониться не удалось - никто не брал трубку. Где-то в Интернете промелькнула информация, что эта компания обанкротилась пару лет назад. В отделе занятости Свердловского района службы занятости населения Красноярска любезно заглянули в базу данных, однако организации "Крастоннель" там не обнаружили, предположив, что, возможно, она у них совсем не регистрировалась. В ООО "Красноярскметрострой" на вопрос о каких-либо возможных отношениях с "Крастоннелем" лишь пожали плечами, заявив, что слышат о подобном впервые, высказали предположение, что, может быть, это была "призрачная" компания, и посоветовали позвонить в фирму "Бамтоннельстрой". В последней того, что Сергей Ровбель был некоторое время назад председателем совета директоров, отрицать не стали, но заявили, что это было давно, а сегодня коллектив поменялся, и рассказать о "подпольном миллионере" Ровбеле вряд ли кто-то сможет".
"Красноярский рабочий", 30.10.2009
4. Метро. Его в Красноярске строят с октября 1995 года, 14 лет. История строительства с 2000 по 2007 год отчасти отражена в подборке статей здесь, 2008 и 2009 в других многочисленных источниках. Хронология здесь. Источники полны жалоб на недостаточное финансирование проекта и низкий темп работ. В качестве противника метро выступал, кстати, генерал Лебедь в бытность свою губернатором края. Строители метро давно совмещают - строят дома и другие прибыльные объекты.
4. Деньги на метро.
Год | Подрядчик | Начальник строительства | Финансирование. | Другие источники по финансированаю |
2000 | Красноярсктоннельметрострой | Александр Голышев | Из федерального бюджета 26 млн руб, край - 36 млн, город 2 млн. | 100 |
2001 | ОАО "БАМтоннельстрой" | Александр Голышев | 51 млн из фед. бюджета, 40 млн край, но в реальности от края получено только 2. | 130 |
2002 | Бамтоннельстрой | Александр Голышев | федеральный бюджет 97 млн руб, край обещал дать 10, дал 2. | |
2003 | ООО «Красноярскметрострой» | Сергей Гринько | Федерация – 150. Край 3 миллиона. | За 4 года Бамтоннельстрой купил оборудования для метро на 491 миллион рублей ?? |
2004 | Федерация – 84. Край 3 миллиона. | 650 млн рублей за 5 лет | ||
2005 | ООО "Красноярскметропроект" | Александр Кузнецов | Федерация 143,7 млн. рублей | |
2006 | 230,2 млн. рублей | |||
2007 | ООО «Красноярскметрострой» | Сергей Галтер | 588 млн от Федерации + 50 край Средств хватило на 4 месяца работы. | |
2008 | начальник управления по строительству Красноярского метрополитена Игорь Иванов. | 1 млрд 602 млн рубл. Это совместные средства федерации и края, Краю необходимо выделить 801 миллион рублей, только это будет являться правом на получение денег федерации. | ||
2009 | федерация 300 млн , край 300 млн. |
Из этих данных следует, что украсть искомые деньги прямо на строительстве метро было негде. Да и фирма-эфемерида Ровбеля тут отсутствует .
Так что снимаю свои сомнения насчет Красноярского метро.Строят его неважно, могли б построить давно, но Ровбель тут не при чем.
5. Вопросы, конечно, остаются. Подпольный миллионер типа Корейко как-то свои деньги сделал. А как, неясно. Но "работал много" и плодотворно.
АО "Амуринвестстрой", которая также поминается в связи с Ровбелем, тоже ничего особенного - http://www.bfm.ru/articles/2009/10/29/ho
Получается, что деньги какие-то совершенно "левые"
Комментариев нет:
Отправить комментарий